
Шахта лифта
На сайте государственных закупок появился тендер по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта – замены лифтового оборудования в 80 домах в 4 городах Оренбургской области. Заказчик – Фонд модернизации ЖКХ по Оренбургской области – установил максимальную стоимость контракта 531 млн 336 тысяч рублей. Эксперт по госзакупкам считает, что в этой закупке есть признаки нарушения закона.

Скриншот с сайта госзакупок
Аукцион был объявлен 30 июня 2020 года, окончание подачи заявок – 21 июля 2020 года. Предмет закупки – замена лифтов в 80 многоквартирных домах: в Оренбурге (в 54 домах), Орске (17), Новотроицке (7) и Гае (2). Начальная цена 531,3 млн рублей, однако она может снизиться на аукционе. Также в технической документации указано, что цена договора может быть увеличена в связи с пропорциональным увеличением объема выполнения работ, но не более чем на 15 процентов. Есть вариант, что цена договора может быть снижена при уменьшении предусмотренных договором объемов работ. Будущий подрядчик должен будет завершить все работы до 10 декабря 2020 года.
Оренбургский эксперт по госзакупкам Дмитрий Болдырев с критикой отозвался об этой закупке. Он написал в своем Телеграм-канале следующее:
Включив в один лот капремонт лифтов в МКД из разных муниципальных образований области с НМЦ (прим. ред. − это максимальная сумма, которую заказчик готов потратить на закупку) более чем 500 миллионов рублей, создал условия по ограничению конкуренции, а именно лишил возможности участия в торгах предпринимателей, ведущих свою деятельность в этих муниципалитетах. В данном случаи имеются явные признаки нарушения ст. 17 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Даже не специалисту видны риски по срыву исполнения договора и как итог краткосрочного плана капитального ремонта МКД в Оренбургской области на 2020 год.
Во-первых, сумма обеспечения заявки — 26 млн рублей. Кто сможет такую сумму найти. И не каждой организации дадут банковскую гарантию на такую сумму.
Во-вторых, выполнение работ такого объема ни одна организация не осилит самостоятельно, а добросовестных субподрядчиков найти будет сложно, так как отдавать 10-20% от цены договора генподрядных из добросовестных мало кто захочет.
В-третьих, в каждом МКД уже есть обслуживающие лифты организации, они в первую очередь заинтересованы в качестве выполненных работ и поэтому планировали участвовать в аукционах по адресам обслуживания, но теперь их лишили этой возможности.
Практически все организации, которые обслуживают лифты являются субъектами малого предпринимательства.
Во-вторых, выполнение работ такого объема ни одна организация не осилит самостоятельно, а добросовестных субподрядчиков найти будет сложно, так как отдавать 10-20% от цены договора генподрядных из добросовестных мало кто захочет.
В-третьих, в каждом МКД уже есть обслуживающие лифты организации, они в первую очередь заинтересованы в качестве выполненных работ и поэтому планировали участвовать в аукционах по адресам обслуживания, но теперь их лишили этой возможности.
Практически все организации, которые обслуживают лифты являются субъектами малого предпринимательства.