
История конфликта
Советский гигант «Орский мясокомбинат», построенный еще в начале 30-х годов прошлого века, в 1992 году стал открытым акционерным обществом – ОАО «Орский мясокомбинат». В 2002 году это предприятие учредило новое юрлицо – уже в статусе закрытого акционерного общества. Это было ЗАО «Орский мясокомбинат».


ОАО «Орский мясокомбинат» в 2004 году было ликвидировано «на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства» (такова официальная формулировка), а «оздоровленное» процедурой банкротства ЗАО «Орский мясокомбинат» продолжило работу. Сначала заместителем гендиректора по общим вопросам, а потом и генеральным директором этого нового предприятия стал Юрий Еремин. Большинство жителей города этой смены вывесок и не заметило – подумаешь, одна буковка исчезла, а на ее место встала другая… Вот в ЗАО, которым руководил Еремин и в которое стал вкладывать огромные средства Внешэкономбанк, предполагалось, что благодаря помощи государства мясокомбинат сумеет выбраться из кризиса. Но надежды не оправдались – в 2014 году ЗАО «Орский мясокомбинат» тоже было признано банкротом. И конкурсным управляющим (то есть человеком, который в интересах кредиторов следит за тем, чтобы имущество должника не «уплыло» куда-то на сторону) назначили Александра Кузьминова.
Выписка из решения 2014 года
Чуть ранее, в 2010 году, на базе того же советского гиганта было образовано третье предприятие, но в статусе общества с ограниченной ответственностью, ООО «Орский мясокомбинат». Здесь Еремин был уже совладельцем, ООО более чем наполовину принадлежит ему. Впоследствии, уже в 2018 году, ООО «ОМК» и вовсе выкупило большую часть имущества ЗАО «ОМК», выставленного на торги.
Все вышесказанное ничуть не секретная информация, ее легко найти в общем доступе. А далее мы переходим к информации, которую получили из наших неофициальных источников.
Неофициальная информация и официальные комментарии
Разумеется, между двумя организациями, которые так долго сосуществовали на одной промплощадке, установились плотные деловые отношения: одно арендовало имущество у другого, или закупало сырье, или оказывало некие услуги… И вот к расчетам между этими двумя юрлицами, как сообщил источник, у ВЭБа возникли вопросы. Проще говоря, банкиры заподозрили, что их средства из предприятия-банкрота перекачиваются в частное предприятие, к которому они уже отношения не имеют. И ВЭБ якобы даже обратился в полицию, усмотрев в этих действиях Еремина и Кузьминова нарушение закона.
Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию, Урал56.Ру направил запрос в пресс-службу ВЭБа. И вот нам пришел официальный ответ:
Ответ полиции на запрос Урал56.Ру
Урал56.Ру продолжит разбираться в этой теме и, как только получит какую-либо новую информацию, вернется к ней в своих публикациях.
Персоналии
Что же известно о Юрии Еремине и Александре Кузьминове?
Юрий Еремин хорошо известен орчанам: ранее он руководил ЗАО «Орский мясокомбинат», создавал ЗАО «Орский бекон» (кстати, это тоже предприятие-банкрот и тоже проблемный актив ВЭБа, от которого банк никак не может избавиться). Сейчас он является совладельцем и руководителем ООО «Орский бекон» – кстати, это предприятие буквально вчера было занесено на Доску Почета.
Александр Кузьминов тоже давно и крепко связан с орской промышленностью. Он был конкурсным управляющим не только на мясокомбинате. Другое предприятие, с которым он поработал – это ЗАО «Завод синтетического спирта». Осенью прошлого года он даже встречался с местными журналистами, которым рассказывал, что банкротство – это вовсе не конец, что «есть положительная практика – например, Орский мясокомбинат». Кстати, интересно, что совсем недавно Кузьминов попросил освободить его от обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «ЗСС».
Документ с сайта Арбитражного суда
13 августа Арбитражный суд Оренбургской области удовлетворил его просьбу.