
Денис Паслер
Владимир Путин на последней пресс-конференции сказал, что учитель не должен получать меньше уборщицы. Но учитель в Оренбурге получает меньше, чем уборщица в Москве. Мой товарищ, учитель, переехал из Оренбурга в Москву. Тут у него была зарплата на руки 25 тысяч, а там за аналогичную работу − 85 тысяч. Знакомая, врач узкого профиля, получает зарплату на руки 45 тысяч, это тоже неплохо, но в Москве ей предлагают 120 тысяч. Хоть мы одна страна, но такой разрыв не позволяет развиваться Оренбургской области. Люди продолжают уезжать туда, где условия труда лучше. Как остановить отток населения в таких условиях, как убедить молодого специалиста не уезжать из Оренбургской области?
Это правильный вопрос. С одной стороны не нужно удивляться той самой дифференциации, сравнивая Оренбург и Москву. Можно сравнить любой из субъектов с Москвой, и у них у всех будет разница в размере зарплат. Назовите любой город-миллионник, у всех зарплата будет ниже, чем в Москве. Это очевидный факт, и понятно почему. Поэтому дело не только в разнице зарплат. Тут другая история. Говоря про слова президента, вы не указали, что он всегда говорит о средней зарплате по экономике региона, и потом привязывает ее к тем или иным бюджетным категориям. Поэтому в Москве одна средняя зарплата, поэтому у учителей такая оплата, у нас другая. Такая история у всех субъектов России.
Вопрос сильно важный – что нужно делать? Мы не раз его обсуждали, актуальность и проблематику он свою не потерял. Сделать что-то одно – построить одну дорогу, одну школу или отремонтировать филармонию, но это не решит проблему. Речь идет абсолютно обо всем, что нас окружает: спорт, культура, дороги и инфраструктура, общественные пространства и современные рабочие места, уровень заработной платы и уровень образования. Это большой, огромный пласт работы. Это обсуждалось сегодня на Госсовете. Нацпроекты должны помочь, они должны подтянуть уровень жизни в регионах во всех сферах. История, связанная с нацпроектами, правильная, многое зависит от того, насколько эффективно мы ими занимаемся и подготовлены к участию.
Вот пример по программе «Стимул», там мы ранее выпали, если мы выпадем из подобных проектов, то мы не решим главную проблему – изменение окружающей среды жителя. Ему тут должно быть комфортно, удобно и хотелось тут жить. Место жительства определяется не только уровнем зарплаты. Я долгое время жил в Свердловской области, потом 2 года жил в Москве. Я не могу сказать, что хотел бы жить в Москве, несмотря на то, что там есть все, что это огромный мегаполис. На сегодня у меня нет такого чувства. Причина не только в зарплатах и возможностях, которые там есть. Поэтому отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что нам нужно делать все, чтобы люди работали, бизнес развивался, аэропорт строился, чтобы работало и улучшалось все, что нас окружает. Когда все будет ровно меняться, жители будут получать удовольствие от жизни. Только в этом случае ситуация поменяется.
Ранее министр труда Оренбургской области Наиля Исхакова пояснила, что разница в уровне зарплат в Москве и нашем регионе - один из главных факторов оттока людей. Однако она добавила, что столица дорогой город, и зарплаты там соответствую затратам.
По данным Оренбургстата, среднемесячная зарплата работников во всех видах организаций Оренбургской области за период январь-июль составила 34 536 рублей, что выше, чем за аналогичный период 2019 года на 7,5%. В органе статистики сообщают в каких отраслях самые высокие и низкие заработные платы.
Кстати, во время пресс-конференции в прямом эфире президент России Владимир Путин заявил, что в стране следует пересмотреть зарплаты учителей и преподавателей. Причина в том, что в настоящее время зарплата педагогов в большинстве регионов равна зарплате уборщиц.