
Екатерина Пашина, руководитель организации
Если в городах люди могут отдыхать летом на санкционированных и обустроенных пляжах, то в поселках и деревнях с этим дела обстоят плохо. Люди купаются на так называемых диких пляжах. Однако это небезопасно, поскольку там нет сотрудников МЧС. Кроме того, водоемы в небольших населенных пунктах порой бывают в запущенном состоянии. Несмотря на это, жители поселков идут туда купаться, так как выбора у них нет.
Общественники же хотят за свой счет приводить в порядок прибрежную часть и по возможности дно реки, привлекая к этому и местных жителей.
Если приезжать и самим делать, то через неделю люди вновь устроят бардак на этом месте. А если привлекать жителей этих населенных пунктов, то они будут бережно относиться к этому. Мы уже побывали в некоторых поселках, собирали людей, многие соглашались помогать. Кроме того, мы готовы из своих средств выплачивать зарплату медработнику или сотруднику МЧС, которые будут дежурить на местах отдыха в летний период. Спасателем ведь может быть и житель поселка, например, студент. Ему будет достаточно пройти специальные курсы. Также в каждом поселке есть медработник и участковый. Таким образом хоть немного, но поднимем безработицу, ведь в малонаселенных пунктах с трудоустройством тяжело.
Однако просто взять и самостоятельно начать делать пляж и чистить реку нельзя, так как активисты нарушат федеральный закон.
Есть такие законы, которые не обойти. Для того, чтобы нас не наказали, нужен проект на каждый пляж. То есть если сама работа по благоустройству стоит 3 рубля, то проект стоит миллион. И вот нам бы хотелось, чтобы сделали стандартный проект в Оренбургской области. И его бы уже подгоняли под определенную реку. Мы не собираемся делать пляж как в Оренбурге. Было бы хорошо, чтобы федеральный бюджет оплатил этот стандартный проект для всех рек или хотя бы для нескольких районов, где река, допустим, одна. А сейчас, если мы сделаем сами, то накажут нас и жителей, что купались на таких пляжах.
Прийти и почистить, никто не запрещает. Чтобы создать пляж, им нужно обратиться в муниципалитет, сообщить, что они хотят создать пляж, обозначить место, посмотреть, чей земельный участок. Если муниципалитету, то обратиться к ним с просьбой о выделении этого участка на создание пляжа на общих основаниях, то есть они его должны размежевать, вынести на общественное обсуждение, если поддержка общественности есть, то проводить тендер на приобретение этого земельного участка в аренду на определенных условиях (должны указать, что они там хотят видеть). Обойти эту систему невозможно, иначе это будет самовольный захват участка и, как следствие, штраф и другие санкции.
Напомним, что в Оренбургской области практически каждое лето на несанкицонированных местах купания тонут люди. Причем многие из них — дети. В прошлом году в Пономаревском районе из реки Дема достали тело 3-летнего ребенка. Тогда отец с трехлетним сыном и шестилетним ребенком родственников отправился на рыбалку. Дети играли на берегу реки Дема, но в какой-то момент мужчина отвлекся, а через несколько минут обнаружил, что сына нет на месте. В 2018 году в селе Чесноковка Переволоцкого района двое детей 10 и 8 лет утонули в пруду. И таких случаев, к сожалению, много.