
Напомним, из села Южный Урал Оренбургской области минувшей ночью в областную детскую клиническую больницу госпитализировали ребенка. Информация об этом появилась в соцсетях. В посте сообщалось, что было подозрение на отравление сероводородом.
Видео: мама пострадавшего ребенка рассказала, как все было
Позже медики факт госпитализации подтвердили, а диагноз – пока нет. По словам главного врача Областной детской клинической больницы Салима Чолояна, у ребенка есть признаки отравления. Но точная причина такого состояния сейчас устанавливаются, у ребенка взяты все необходимые анализы. Врачи проводят обследование.
При этом мама пострадавшей девочки считает, что ребенку стало плохо из-за неприятного запаха в воздухе.
Ребенок очень чувствительный, на улице она не гуляет, потому что сейчас период поллиноза у нас. В начале мая было цветение, мы принципиально не выходим на улицу. Ребенок готовился к урокам и ей стало плохо. Я не исключаю, что это может быть любой другой газ, потому что на территории, где мы проживает, систематически появляются запахи, которые не дают нормально жить. Запах присутствует ежедневно с 9 часов вечера. Уже не просто дети задыхаются, даже взрослые чувствуют себя очень плохо.
Только после промывания желудка ей стало намного легче, она начала приходить в себя. Поднялась небольшая температура. Она была еще такого серо-буро-малинового цвета. Рвотные массы были оранжевого цвета с пышной пеной. О переутомлении или о пищевом отравлении речь и не может идти. Я знаю, что такое пищевое отравление. Она не билась в конвульсиях, у нее не было судорог, ничего не было критичного. Просто не было кислорода, чтобы она смогла вздохнуть и начать нормально дышать. В данный момент состояние улучшилось. Выписывать не знаю когда будут.
Сейчас состояние ребенка стабильное. Точная причина отравления медиками пока не называется. Родители пострадавшей девочки приняли решение, что ребенку пока не стоит возвращаться в Южный Урал.
Я считаю, что неприятный запах идет именно от иловых полей. Видимо, нарушен какой-то технологический процесс, потому что там все жидкое, идет брожение, нет ничего такого, чтобы нейтрализовать запах. Улица Школьная и улица 65 лет Победы берут на себя весь спектр запахов, все это мы ощущаем самые первые, потом уже ветер развивает запахи по всей округе. Он не такой концентрированный, как у меня дома. Поэтому, когда мы говорим: «Мы тут задыхаемся, помогите!», люди не понимают. Я живу как на войне. Вечером у меня начинаются звонки экологам, мы закрываем окна, двери. Мы готовим влажные повязки на лицо детям, у нас есть дома противогазы, потому что, если у нас этого не будет, в критичный момент мой ребенок потеряет сознание, и мы его уже не сможем реанимировать и довести до больницы.