
Свое мнение по поводу разработки карьера по добыче серпентинита между Орском и Новотроицком (но на территории Орска) высказали депутат горсовета, общественники и даже представители духовенства. Взгляды у них разнятся.
По мнению некоторых депутатов и общественников, карьер не только не принесет пользу, но и запросто навредит той же экологии, что негативно отразится на здоровье проживающих в городе.
В качестве аргумента, который прозвучал как не очень забавная шутка, депутат Екатерина Манаева упомянула онкологический диспансер, недалеко от которого и проходило собрание. Видимо, слишком мало людей с неизлечимыми заболеваниями, считает депутат. По ее словам, завод, производство и строительство — это неплохо, однако вред от этого непростителен. Сама она на голосовании выступит против. Кстати, по нашим данным, на этот раз произошло удивительное — даже сторонники одной партии (Единой России) разделились во мнении.
— Во-первых — это пыль. Никто не обещал, что если проверить концентрацию пыли в воздухе, производство свернут. Такого не будет. Что их может ждать? Например, штрафы, но мы все понимаем, что штрафы какие-то незначительные для такой крупной компании. Для нее ничего не стоит заплатить штраф и продолжить свою переработку, а люди будут задыхаться пылью. Мы сейчас находимся возле онкологической больницы, здесь она и так уже переполнена. А при этом, легкие у людей начнут забиваться пылью, и так довольно-таки неблагоприятная зона для проживания людей, — сказала Екатерина Манаева.
— Говорят, что взрывных работ не будет, но уже сейчас некоторые жители слышат взрывы. Правда, нам намекают, что это на другом карьере они проведены, но я не знаю тут поблизости еще карьеров, — сказала Екатерина Манаева.
Руслан Исмагилов, общественник, с мнением Екатерины Манаевой полностью согласен.
— Все планы предусматривают развитие в ту сторону (показывает в сторону трассы). Почему город должен резко пересматривать план? То есть мы отказываемся от развития? Если мы не будем развиваться как город, то надо признать тогда это. Зачем это горожанам? Я знаю, что после открытия карьера мое жилье подешевеет. Зачем мне, как жителю города, и нам всем это нужно? — сказал Руслан Исмагилов.
— Нам должны веские какие-то аргументы привести. Должны предложить что-то, ради чего мы все горожане должны будем согласиться на это: модернизацию трамвая, трамвайных путей, допустим, реорганизацию теплосетей. Берется компания, концессию заключают. Пока же нам какие-то гипотетические вещи предлагают... То есть, мое жилье подешевеет точно, а сделают ли они что-то на пользу — это одному Богу известно. Есть хороший пример — это Атриум в Оренбурге. Тоже заходил инвестор, золотые горы обещал, «здесь будет супер торговый центр»... 15 лет эту яму закапывали. Хотя, какие 15, 20 с лишним лет! Я думаю, что здесь то же самое будет, — сказал Руслан Исмагилов.
— Каким образом это повлияет на рабочие места, я не понимаю, на налоги тоже это не повлияет, потому что это организация Новотроицка. На озеленение? Что они будут озеленять? Я считаю, что это сговор с руководством города. А городу от этого что? Постарались договориться. А договариваться с народом надо, ребята. Если все же будет принято это решение, я как житель очень возмущен буду. Движение за отставку депутатов сразу возглавлю, — сказал Руслан Исмагилов.
— ...жители микрорайона Северный категорически против открытия карьера по добыче серпентинита вблизи наших жилых домов, — сказано в документе.
.jpg)
Петиция на имя главы Орска
— Вся эта пыль будет подниматься в воздух колесами автомобилей, потому что по трассе Орск-Оренбург идет оживленный трафик. И главное, почему люди не хотят этого — нет никаких письменных гарантий, — сказал общественник.
— Дальше — говорится о социальных проектах. Какую сумму готовы на это выделить, не говориться. То есть, выбираться оттуда будет на 200 млн примерно в год серпентинита, который они смогут переработать и продать компаниям, а город будет получать примерно 1 млн в год. Это какие-то разнополярные суммы, — сказала Екатерина Манаева.
— Получается, что для галочки они посадят эти деревья, а приживутся ли они — это уже не их проблемы, — сказала Екатерина Манаева.
А теперь о духовенстве, с представителями которого корреспондент Урал56.Ру встретился сегодня. Мнение у них на проведение работ совсем иное. Связано это с тем, что открытие новых рабочих пойдет на благо Орску. Людям больше не придется разлучаться с семьями и ездить на вахты.
Так, епископ Орский и Гайский Ириней поделился мнением, что многие семьи распадаются из-за того, что мужья уезжают на вахты. А создание рабочих мест на карьере поможет эти браки сохранить.
— Нередко приходят женщины и говорят «муж уехал». Они плачут, ожидая его возвращения. А возвращаясь домой, бывает часто, что работающий муж становится другим. Бывает агрессия, непонятно почему, казалось. Бывает нет той любви, которая была до. Бывает, распадаются браки, — сказал владыка.
— Я должен говорить правду, я высказался, потому что видел слезы, трудности, которые есть у многих людей. Рано или поздно многие поймут, что это благо для всех, — сказал владыка.
По этому поводу также высказался отец Сергий Кваша, который рассказал, что НЦЗ всегда оказывал помощь верующим.
Также этому вопросу высказались и депутаты, о чем Урал56.Ру писал 16 февраля.
Подробнее узнать о работах между Орском и Новотроицком можно из видеоролика. Например, о преимуществах узкоколейной железной дороги.
Кстати, если говорить о Ж/Д путях, то «приложил» руку цемзавод и к строительству детской железной дороги в Оренбурге.
Ранее цемзавод уже сообщал о работах, что вызвало негодование у местных жителей. Больше всего они опасались, что поиск горной породы повлияет на экологию и здоровье самих людей. По словам представителей НЦЗ, добыча ископаемых будет проводиться без буровзрывных работ, чего так опасались местные жители, а фрезой с встроенной системой обеспыливания. Вся производственно-техническая и разрешительная документация, подтверждающая указанный метод работ, согласована и получена в уполномоченных органах власти.
Напомним, еще в 2020 году жители Орска и Новотроицка узнали о том, что между двумя городами начнут проводить некие работы — поиск горной породы, серпентинита. О восторженных отзывах горожан говорить не пришлось. Ранее руководство Новотроицкого цемзавода, которое и заинтересовано серпентинитом, заявило, что негативного влияния на экологию добыча полезного ископаемого не окажет, да и мусороперерабатывающего завода, как предполагали жители, на месте карьера не будет. Более того, местному населению работы никак не навредят. Однако люди не так уверены в этом.
Кстати, изначально предполагалось, что на месте большого котлована появится мусорный завод… Было это в 2020 году, когда в редакцию один за другим обращались обеспокоенные жители города. Тогда корреспондент Урал56.Ру побывал на месте и убедился: эти слухи не соответствуют действительности. Экскаваторы роют не котлован под фундамент, а карьер для добычи сырья, необходимого одному из местных заводов.
Однако для полноценного запуска карьера необходимо внести изменения в генплан города Орска и изменить назначение этого участка - из земель лесополосы в промышленные. В прошлом году это предложение уже вносилось на рассмотрение горсовета, однако было отклонено. Теперь это предложение завода будет рассматриваться вновь.