Подпорная стена на Восточной части набережной реки Урал, Оренбург
В октябре 2020 года администрация города Оренбурга разместила контракт на реконструкцию восточной части набережной реки Урал (1 этап). Стоимость тогда составила 108,5 млн рублей.
Победителем торгов стала оренбургская компания «Строймац». Директор этой компании Александр Демидов сообщил, что тогда были предоставлены только визуальная информация о проведении работ и сметы, а рабочая документация была предоставлена только 10 февраля. Сразу же был выявлен ряд замечаний, так как смета в контракте не соответствовала рабочей документации.
На основании отказа продлить срок выполнения контракта по благоустройству подрядчик подал в администрацию города информацию об одностороннем расторжении контракта, это произошло 26 октября 2021 года. Заказчик эти доводы не оспаривал. 17 ноября контракт был расторгнут. В то же время строительство подпорной стены компания «Строймац» продолжила и завершила в срок, до 10 января 2022 года.Победителем торгов стала оренбургская компания «Строймац». Директор этой компании Александр Демидов сообщил, что тогда были предоставлены только визуальная информация о проведении работ и сметы, а рабочая документация была предоставлена только 10 февраля. Сразу же был выявлен ряд замечаний, так как смета в контракте не соответствовала рабочей документации.
К примеру, в смете было указано, что подпорная стена будет около 200 метров, а реальная ее протяженность – 957 метров. Выполнить благоустройство территории без строительства подпорной стены было невозможно. Мы это долго обсуждали с заказчиком. В июне они согласились с нашими доводами и разделили контракт по благоустройству набережной на два отдельных – благоустройство и капитальное строительство подпорной стены вдоль берега. Был отыгран новый контракт, мы приняли участие и победили, срок окончания работ был 10 января 2022 года. Корректировки проекта по двум контрактам проходили постоянно. Была выявлена заболоченность грунтов в районе 3 спусков к реке и вдоль стены – около 200 метров. Грунты были слабые. Нужно было производить усиление. Эти дополнительные работы отодвинули сроки выполнения на 1,5-2 месяца. Мы довели эту информацию до заказчика и просили продлить контракт по благоустройству на 1,5 месяца. Но заказчик отказался это выполнять.
Александр Демидов и Дмитрий Болдырев
Юридический представитель компании «Строймац» Дмитрий Болдырев рассказал, что заказчик в ходе выполнения работ регулярно менял техническую документацию. Если сравнивать, что было размещено на сайте госзакупок первоначально с последней версией, разница составит до 90%.
Мы просили назначить ответственного от заказчика еще в октябре 2020 года, но он был назначен только в мае 2021 года. Было много изменений в документации, фактически к активным действиям заказчик приступил только в мае 2021 года, что привело к большой потере времени. Компания «Строймац» написала более 60 писем в адрес заказчика. Мы говорили об этих фактах в суде, но они почему-то не были учтены.
Реконструкция набережной проходит на федеральные деньги в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды»
Также Дмитрий Болдырев рассказал подробности решения мирового суда о назначении многомиллионного штрафа в отношении компании «Строймац».
В декабре 2021 года прокуратура провела проверку по факту исполнения этого контракта и выявила, что весь объем не был выполнен в полном объеме. После чего это ведомство запросило информацию о том, на какую сумму не были выполнены работы. Затем было возбуждено административное дело. Первоначальная сумма претензии со стороны прокуратуры была более 5 млн рублей. В ходе судебного разбирательства УСДХ предоставило документы, что на 1 ноября не были выполнены обязательства на 23 млн рублей. Суд, основываясь на этих данных, принял такое решение. Считаем это решение незаконным, будем его обжаловать и хотим обратим внимание на то, что в период с 1 по 17 ноября, в период расторжения контракта, шли работы, устранялись замечания и дефекты. В срок завершить все работы было невозможно, потому что в рамках другого контракта велось строительство подпорной стены, завершение строительства было обозначено контрактом до 10 января 2022 года. Часть работ не могла быть завершена из-за обстоятельств, независящих от действий подрядчика.
Восточную часть набережной реки Урал от снега не очищают
Также он выразил мнение по поводу характера прокурорских проверок:
На территории Оренбургской области органами прокуратуры запущен «конвейер смерти», когда не разбираясь глубоко в причинах негативных последствий при исполнении контрактов всю вину перекладывают только на подрядчиков, не давая правовую оценку действиям заказчика. Во многих случаях виновным является заказчик. Мы проанализировали все контракты в 2021 году УСДХ, так вот ни один из них не был выполнен на первоначальных условиях, которые были размещены в закупочной документации. По каждому контракту имеются ордера изменений. Меняются виды работ и сроки выполнения.