
Электрический трамвай. Источник: «Известия»

Внутри трамвая. Источник: «Известия»
Трамвайчики составляют около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, в том числе маломобильных. Предусмотрены на судне информационные экраны и USB-зарядки, бесплатный Wi-Fi, а также площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Суда прошли испытания, в том числе в зимний период. Сумма проезда будет стоит 150 рублей в будние дни и 300 в выходные. Сейчас билет на трамвайчик бесплатный, из-за чего в столице и могли образоваться огромные очереди. По данным ТГ-канала Baza, очередь оказалась больше, чем на старте продаж iPhone.
Уточняется, что речной маршрут свяжет Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной, его длина составит более 6,5 км.
Ожидается, что президент проведет совещание о развитии внутренних речных ресурсов с участием членов кабмина, губернаторов и представителей бизнеса.
Уже сейчас можно предположить, что в Оренбургской области такой вид транспорта появится едва ли. Причина в условиях, которые речным трамвайчикам не подходят. Например, протяженность реки Урал достаточно большая для того, чтобы проложить путь от Оренбурга до Орска, однако стоит учитывать мелководье, узкие каналы и уже имеющиеся мосты. Если такой транспорт и появится, то в Оренбурге, вдоль набережной Урала. Однако сразу возникает вопрос о необходимости такой услуги.

Река Урал в Оренбургской области
В Оренбургской области в течение года тоже произошли изменения в сфере транспорта. Напомним, 6 декабря в Оренбурге в первый рейс вышли новые автобусы «ЛиАЗ». Корреспондент Урал56.Ру стал одним из первых пассажиров маршрута №7. Позже на новом автобусе прокатился губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Также мы сообщали, что в 2023 году после технического обслуживания скорый электропоезд ЭПЗД вернулся на маршрут Оренбург – Орск.
В Орске же ситуация с развитием общественного транспорта не такая радужная. Говорить о новом его виде не приходится вовсе. Например, в прошлом году жители ждали покупки около 60 новых автобусов, на которые из областного бюджета должно было быть выделено порядка 500 млн рублей (примерно 8,3 млн за 1 штуку). В августе стало известно, что в правительстве области «передумали» и распределили обещанные средства на другие нужды. А субсидия, выделенная Орску, так и останется в размере 68 млн рублей. Этого хватило на покупку лишь 8 единиц техники.
В этом же году городу из области выделили средства на ремонт межрельсового полотна в центре города – очень необходимые для трамвайного особщения работы.