
Автобусы, Оренбург
Алексей Кудинов сообщил, что были объявлены конкурсы на 26 новых нерегулируемых маршрутов. В итоге на 19 маршрутов были определены перевозчики. В течение 7 дней после подведения итогов конкурса выигравшие перевозчики обязаны предъявить документацию на транспортные средства, а затем и сами автобусы на осмотр. В настоящее время комиссия ежедневно проверяет победителей конкурса. В случае успешного прохождения процедуры они получают новые свидетельства сроком на 7 лет, до 30 декабря 2030 года, и уже с 1 июля могут приступить к работе.
Не состоялись конкурсы на 7 маршрутах: 51н, 104н, 108н, 49н, 61н, 62н, 69н. По этим маршрутам конкурс будет объявлен повторно. В случае отсутствия желающих, в соответствии с федеральным законодательством администрация города сможет временно заключить прямой контракт с одним из перевозчиков.
Алексей Кудинов
Алексей Кудинов сообщил, что переходный период продлится 200 дней. Свидетельства на старые маршруты, срок действия которых истекает 30 июня 2023 года, продлеваются до 1 февраля 2024 года. Новые маршруты на переходный период получат обозначение «н». Продление работы старых маршрутов позволит максимально плавно перейти на новую схему, что сделано для удобства, в первую очередь, оренбуржцев. Привыкнуть к новым обозначениям и схемам движения помогут таблички в автобусах с описанием нового маршрута. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о дополнительных способах информирования граждан об изменениях.
В ближайшее время на остановках общественного транспорта появятся информационные таблички со ссылками на карты и схемы, где горожане смогут увидеть количество автобусов, их местонахождение и передвижение в режиме реального времени. С 1 июля они начнут транслировать передвижение своего транспорта по маршрутам. В тестовом режиме на Яндекс.Картах уже можно видеть, как курсируют по городским улицам троллейбусы и автобусы. По окончанию переходного периода на картах должны отображаться данные о всех перевозчиках, работающих на городских маршрутах. Надеюсь, у нас получится оперативно реализовать задуманное.
Также первый замглавы Оренбурга поделился планами по обновлению подвижного состава муниципального предприятия «ОПП». Видео в Телеграм-канале Урал56.Ру.
И в течение ближайшего месяца Оренбург получит еще 24 машины марки «ЛиАЗ». Возможно, до конца года будут еще поставки нового транспорта. Поэтапная замена пассажирского транспорта предстоит и частным перевозчикам, выигравшим конкурс. Наличие в автопарке новых машин - один из основных критериев отбора победителей конкурса на обслуживание горожан. Замена будет осуществляться в течение трех лет. Учитывая все эти факторы, совсем скоро качество пассажирских перевозок в Оренбурге должно существенно возрасти. Также Алексей Кудинов ответил на вопросы представителей СМИ.
Также Алексей Кудинов ответил на вопросы представителей СМИ.
Урал56.Ру: – В какой период времени новым перевозчикам нужно будет заменить подвижной состав?
Алексей Кудинов: – В течение трех лет, поэтапно, перевозчик обязан произвести замену автобусов на более новые. Они могут это сделать сразу, могут поэтапно – по 30% в год. Если же этого сделано не будет – контракт с ними будет расторгнут и свидетельство будет отозвано.

Автобус, Оренбург
Вопрос читателя Урал56.Ру: – Исчезнут ли с улиц города автобусы «ПАЗ»?
Урал56.Ру: – На каждом маршруте разработчиком проработан пассажиропоток, на его основания этих данных был подобран оптимальный размер автобуса. Сейчас на дорогах города ездят автобусы в возрасте до 20 лет, через три года у нас должны быть транспортные средства не старше 7 лет. Также есть ряд требований по безопасности. Сейчас название «ПАЗ» в Оренбурге стало чем-то ругательным, ну сейчас под этой маркой выпускаются современные автобусы – низкопольные и красивые.
Урал56.Ру: – Будут ли созданы новые регулируемые маршруты?
Алексей Кудинов: – Да, появятся два таких маршрута. Там будут задействованы автобусы большого класса, они также начнут работать после 1 июля. Конкурсные процедуры там прошли чуть раньше, победителем стал МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Там будут ходить автобусы «ЛиАЗ». Сейчас есть вакансии в МКП «ОПП» – ждем водителей. Предприятие также готово обучить желающих обучить на категорию, за счет организации. При средней зарплате в Оренбурге – 58 тысяч рублей, наши водители получают от 55 до 70 тысяч рублей.
Урал56.Ру: – Не жалко новые «ЛиАЗы» запускать по улице Пролетарской, ведь там ужасная дорога.
Алексей Кудинов: – Эту улицу мы скоро отремонтируем. Заканчиваются последние конкурсные процедуры по ремонту улиц, запланированных на 2023 год. На ряде улиц работы уже идут.

Транспорт на проспекте Победы, Оренбург
Урал56.Ру: – Как долго еще троллейбусы будут использоваться в Оренбурге и когда администрация от них окончательно откажется?
Алексей Кудинов: – Количество маршрутов и количество троллейбусов у нас остается прежним. На федеральном уровне рассматривается программа по обновлению электротранспорта. В Оренбурге мы приняли решение дождаться решения по этой госпрограмме. После того как мы изучим ее, то примем решение либо о полной замене этого вида транспорта автобусами, либо обновления парка троллейбусов. Сейчас троллейбус стоит почти в 2 раза больше, чем автобус на метане, помимо этого нужно обслуживать контактную сеть. Все это требует значительных вложений.
Урал56.Ру: – Обеспеченность Южного района транспортом улучшится по итогу этой транспортной городской реформы?
Алексей Кудинов: – Все исторически сложившиеся маршруты, связанные с этой частью города сохранятся. Предусмотрены и новые маршруты, надеюсь они скоро приобретут своего перевозчика, и ситуация в этой части города улучшится.
Схема одного из новых маршрутов
Урал56.Ру: – Довольны стартом транспортной реформы?
Алексей Кудинов: – Мы были бы совершенно довольны, если бы на все 26 маршрутов были определены перевозчики. Главное, чтобы довольны были горожане и гости города.