
Мост через овраг Кошкуль в Саракташском районе
Заказчиком выполнения работ по реконструкции моста через овраг Кошкуль на км 40+564 автомобильной дороги Каменноозерное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области является главное управление дорожного хозяйства региона. Начальная (максимальная) цена - 131 346 858 рублей. Проектной документацией занималось ООО «Мостпроект», субподрядчиком выступало ООО «Первая маркшейдерская компания».

Обзорная карта
Мост находится в Саракташском районе Оренбургской области, территориально объект расположен на км 40+564 автомобильной дороги Каменноозерное - Медногорск. Функциональное назначение – автомобильная дорога III категории, то есть обычная, нескоростная.

Ситуационный план
Согласно акту опроса жителей с. Изяк-Никитино, высокие уровни воды весеннего половодья у ручья наблюдаются через каждые 10-15 лет. Весеннее половодье на ручье начинается, как правило, 10-30 апреля и длится 10 суток. Подъем уровня воды происходит за 7 дней, уровень воды на пике держится 5 дней. Весеннее половодье в овраге не сопровождается ледоходом. Лед отсутствует. Самый высокий уровень воды наблюдался в 2002, 2005 и 2007 гг., 20-30 апреля. Ледостав не наступает в силу отсутствия воды в суходоле.

Овраг Кошкуль
Работы по реконструкции начнутся 16 мая 2024 года, завершить их планируют 15 ноября 2024 года. На ремонт будет действовать гарантия.
- земляное полотно - 8 лет;
- основание дорожной одежды - 8 лет;
- нижний слой асфальтобетонного покрытия - 7 лет;
- верхний слой асфальтобетонного покрытия - 7 лет;
- искусственное сооружение (мост) - 8 лет;
- барьерное ограждение - 5 лет;
- дорожные знаки – 5 лет;
- регуляционные сооружения (тип сооружения) – 6 лет;
- дорожная разметка (термопластик) – 6 месяцев;
- временная горизонтальная разметка, выполненной красками (эмалями) – до окончания события, потребовавшего ее нанесение либо не менее 3 месяцев.
Путепровод в Новосергиевке
На выполнение работ по ремонту путепровода через железнодорожные пути на км 0+700 автомобильной дороги Обход пос. Новосергиевка в Новосергиевском районе Оренбургской области готовы выделить 120 473 735 рублей. Заказчиком (генподрядчиком) является ГУП «Оренбургремдорстрой»).Субподрядчик обязуется выполнить работы по ремонту путепровода через железнодорожные пути на км 0+700 автомобильной дороги . Начало выполнения работ – 16 марта 2024 года. Окончание выполнения работ —15 ноября 2024 года.

Схема
. По договору устанавливаются следующие гарантийные сроки:
- земляное полотно – 6 лет;
- основание дорожной одежды - 6 лет;
- нижний слой а/б покрытия - 6 лет;
- верхний слой а/б покрытия - 6 лет;
- искусственное сооружение (путепровод) - 8 лет;
- регуляционные сооружения (тип сооружения) – 6 лет;
- барьерное ограждение - 5 лет;
- дорожные знаки – 5 лет;
- горизонтальная разметка (термопластик) – 6 месяцев,
- временная горизонтальная разметка, выполненной красками (эмалями) – до окончания события, потребовавшего ее нанесение либо не менее 3 месяцев.
Согласно техническому заданию путепровод расположен на автомобильной дороге III технической категории. В результате работ по обследованию путепровода сделаны следующие выводы:

Путепровод
1. Уклоны проезжей части не соответствуют требованиям.
2. У покрытия проезжей части - ненормативная толщина асфальтобетонного покрытия.
3. Тротуары находятся в неудовлетворительном состоянии: повреждения защитного слоя бетона с обнажением арматуры, сквозные проломы плиты, разрушение покрытия.
4. Конструкция и высота ограждений безопасности не соответствуют требованиям норм, у перильных ограждений - нарушение анкеровки стоек.
5. Существующий водоотвод с путепровода не соответствует современным экологическим нормам, так как допускает попадание сточных ливневых вод в подмостовое пространство и нижележащие элементы путепровода. Очистные сооружения отсутствуют.
6. Состояние гидроизоляции на сооружении неудовлетворительное.
7. Деформационные швы над опорами находятся в неудовлетворительном состоянии: на ригелях – скопление грязи, следы протечек.
8. На нижней поверхности пролетного строения имеются следы выщелачивания: на участках стыков плит, в зоне деформационных швов и на консольных участках у крайних плит. Состояние балок пролетного строения неудовлетворительное: наблюдаются многочисленные разрушения защитного слоя, трещины и сколы с обнажением и коррозией арматуры, многочисленные следы выщелачивания.
9. Ж/б элементы опор имеют повреждения бетона с оголением арматуры, образование трещин на участке защитного слоя.
10. Оболочки стоек промежуточных опор подверглись разрушению окрасочного слоя, поверхностной коррозии металла.
11. На конусах под ригелями и переходными плитами крайних опор –вымывание грунта. Укрепление конусов разрушено на участке ригеля.
12. Из-за неорганизованного водоотвода и вымывания грунта – пустоты под переходными плитами.
13. Ступени лестничных маршей подверглись морозному разрушению.
14. Ж/б лотки подходов подверглись морозному разрушению.
Ранее мы сообщали, что в следующем году в Саракташском районе реконструируют мост через овраг Шишмали на 65 километре 580 метре трассы Каменноозерное — Медногорск. Соответствующий тендер на 79 миллионов 693 тысячи 331 рубль опубликован на портале госзакупок. К слову, длина автомобильного моста, возведенного в 1988 году, достигает 35,25 метра, а ширина — 12,05 метра. Ширина ездового полотна же насчитывает 10 метров. Третья категория дороги имеет расчетные нагрузки А-14 и Н-14. мы сообщали об аналогичных тендерах на капитальный ремонт переправ. За 86,2 миллиона рублей реконструируют мост через овраг Студенцы в Саракташском районе на 21 километре 696 метра трасса Каменноозерное — Медногорск. А также капитально отремонтируют путепровод через ж/д пути на трассе Чебеньки — Троицкое за 67 миллионов рублей.