
Автобусы, Оренбург. Фото из архива
материал по теме


09.09.2024
7331
Для проверки был выбран одиозный автобус 80Н, на этот маршрут жаловались особенно много. После поездки некоторые проблемы обнаружились сразу. Чувствуется высокая загруженность. Даже в середине дня салон до предела заполнялся пассажирами, в толкотне возникали споры. Автобус ходит нечасто, при разгруженных дорогах пришлось ждать 15 минут. Понятно, что в часы пик это время значительно увеличится, в повышенном пассажиропотоке до цели доберутся лишь сильнейшие. В автобусе не было кондуктора, о чем водителю приходилось предупреждать самостоятельно на каждой остановке и следить за безналичной оплатой. Стоит ли тут рассуждать о безопасности? Физическое состояние автобуса можно охарактеризовать как хорошее, правда, автобус новый, и оценивать транспорт по этому критерию пока нет смысла.
Наш путь разнообразил сельский маршрут 14. Состояние машины плачевное, внутри очень тесно даже в хорошее время. Вы сто раз подумаете, прежде чем двигаться, оплата проезда потребовала ловкости. Создалось ощущение, что жителям пригорода не стоило уповать на реформу изначально.
Проверке подвергся и маршрут 63Н (бывший 51), маршрут достаточно ходовой. Автобус был забит задолго до часа пик. Загруженность как будто увеличилась, а не уменьшилась. Состояние автобуса стало чуть лучше, но лишь в сравнении с прошлым.

На одном из маршрутов
Прокатились мы и на автобусе 28. Водители маршрута утверждают, что транспорт приезжает каждые 10-20 минут. Однако с этим утверждением не согласны пассажиры. Один из них дал комментарий:
Зимой с утра приходилось ждать и по 40 минут. И даже когда он приезжает, уехать было невозможно. Он всегда полностью забит. И вот ты стоишь, мерзнешь, заходишь, а температура остается прежней. Ничего не отапливалось. Уехать ещё с горем пополам можно, но назад домой никак. Приходится чаще всего на такси. И все это началось с зимы.

Автобус 36 с утра
В сложной ситуации оказались студенты. Многим приходится делать выбор в пользу общественного транспорта.
Для меня самая главная задача - это уехать с утра. На 36 это просто невозможно. Если ты смог встать на порог, то тебе очень повезло. Летом не работают кондиционеры, особенно странно, что их до сих пор нет в новых автобусах. В час пик люди падают в обморок. А такси очень дорого в такое время, поэтому выбирать особо не приходится. Я студент и не могу себе позволить уезжать после пар за 700 рублей.
По факту отсутствия кондиционеров была проведена проверка. Администрация города заявила, что автобусы «ЛиАЗ» и «НЕФАЗ» оборудованы системами кондиционирования в отличии от малого и среднего класса.
Было также ранее заявлено, что все автобусы можно будет отследить через приложение. Были введены qr-коды, которые якобы позволят следить за новыми маршрутами. Ожидающие на остановке поделились, что по факту такая функция есть, но приезжает «фантом». То есть приложение показывает, что автобус уже на остановке, но в реальности его нет.
Все остановки на пути выглядели печально. Положительные аспекты реформы не сказать, что заметны, а прежние проблемы остались в полном составе. Одним словом, транспортная реформа в Оренбурге – вещь таинственная как в причинах, так и в результатах.