
В Оренбургском областном суде 8 апреля
Разговор происходил между зооюристом Светланой Зиберт и начальником управления ветеринарии Минсельхоза Оренбургской области Анатолием Кордюковым. Последний объяснял, почему вопрос об экстраординарном режиме и обращению с бездомными собаками вообще стал рассматриваться. Предшествовала этому трагедия.
Анатолий Кордюков: — Это ли не основание, чтобы принимать меры по предотвращению тяжелого вреда и гибели человека. Разбирались, на какой территории вводить этот режим.
Светлана Зиберт: — То есть вы сразу начинаете убивать животных в этом округе.
Также зооюрист рассказала, что каждый год гибнет 700 детей. От чего именно и по всей ли стране в целом — она не уточнила, разговор перешел в другое русло.
В Оренбургском областном суде 8 апреля проходит очередное заседание по делу о бездомных собаках. Слушателей около 20 человек. Интересы волонтеров отстаивали юристы из Москвы и Новосибирска Светлана Зиберт и Сергей Егоров.
К слову, 25 марта в Оренбурге тоже должно было пройти заседание по коллективному иску зоозащитников. Из-за того, что один из представителей зоозащиты не прибыл на заседание, его было решено перенести на 8 апреля.
До этого зоозащитники высказались, что люди неправильно обращаются с животными, а все проблемы с собаками в Орске из-за частного сектора.
Напомним, в августе 2024 года в Оренбургском областном суде уже рассматривался иск зоозащитников. Они требовали признать недействительными положения закона об умерщвлении бродячих собак. Волонтеры утверждали, что эти положения противоречат нормам федерального законодательства и нарушают их права как владельцев домашних животных. Суд частично поддержал их требования: пункт об умерщвлении невостребованных животных был признан недействующим. Однако законным осталась эвтаназия животных, проявляющих немотивированную агрессивность.
Спустя время Заксоб области принял решение о возможности введения режима экстраординарной ситуации. Это спецрежим, при котором ни одно животное после отлова не отпускается на улицу. Если хозяин не находится в течение 10 дней, собаку умерщвляют. Сейчас режим действует в нескольких муниципалитетах, в том числе в Оренбурге и Орске.