Оренбурженка Мария Каменева стала чемпионкой мира по плаванию в смешанной эстафете
Аэропорт Оренбурга не может обслуживать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности
Жизнь на грани: интервью с хайлайнером из Орска
18+
  • Курс валют ЦБ
    $ 63.3   -0.09
    67.21   -1.04
  • Телепрограмма
    01:40 Х/ф "Джеймс Браун: Путь... Первый канал
    01:55 Х/ф "Блокада". Фильм 1... Пятый канал
    03:00 Т/с "Марш Турецкого". Фильм... Россия 1
  • Салон мебели «Пять комнат»
    Погода в Орске
    Оренбурге Кувандыке Бузулуке

    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -2 °C
    завтра
    ясно. -14 °C
    сегодня
    пасмурно. без существенных осадков -5 °C
    завтра
    пасмурно. -16 °C
    сегодня
    пасмурно. снег -3 °C
    завтра
    переменная облачность. -15 °C
    сегодня
    пасмурно. -11 °C
    завтра
    пасмурно. -14 °C
  • 01:35
    11.12.2016

«Голос блогера»: Как Людмила по морям-океанам плавала

Оренбуржцы Worldwide
Анна Михайлова, Урал56.Ру 2538 Просмотры: 
Урал56.Ру / 04.05.2014 14:14 1 Комментарии: 
Людмила Велично

Время от времени портал Урал56.Ру будет публиковать интересные посты из блогосферы. Сегодня вашему вниманию рассказ Shining FM.


«Сегодня в рубрике – о том, как кардинально поменять жизнь, отправившись в круиз с заработком, что делать на лайнере при урагане и как допустить в детском конкурсе талантов ненормативную лексику. О своих путешествиях рассказывает наша землячка Людмила.

— Итак, привет, Людмила. Первый раз попав к тебе в ЖЖ road_virus, я подумал: вот это ничего себе, девушка из Оренбурга работает на супер-пупер-мега-гига-экстра-лайнере! Как, как так сложилось?

— В конце 2010 года я уволилась с ненавистной работы, ничего особо интересного не находилось. Сотрудница, тоже искавшая работу, нашла на superjob.ru предложение работы на круизных лайнерах от рекрутингового агентства (круизные компании редко нанимают напрямую, в основном используют посредников). Я подала доки, прошла несколько собеседований и в декабре вылетела в Майами. Сначала получила назначение на лайнер, выходящий из Нью-Йорка в ноябре, но за неделю до вылета его поменяли на «Оазис морей», который, как я с удивлением узнала, был самым большим круизным лайнером в мире (что на самом деле не совсем правда, так как у него есть корабль-двойник «Аллюр морей», который на 1 метр длиннее).

— Какие навыки пригодились в получении этой работы?

— 5 лет иностранного языка точно не были лишними :) На самом деле, единственное, без чего не обойтись в туризме – умение общаться. Всему остальному можно научиться на месте.

— В чем она заключалась?

— За два года работы я поменяла 3 позиции (хорошая иллюстрация того, что за границей значительно проще двигаться по карьерной лестнице). Так как у меня также есть образование в сфере IT, первоначально я планировала уйти в техподдержку, но выяснилось, что напрямую из России на эти позиции не нанимают. Поэтому я взяла позицию детского аниматора, отработала на ней год, потом перевелась в тех поддержку, где тоже получила повышение к концу второго контракта.

Работа аниматора сильно зависит от возрастной группы, с которой работаешь: с подростками просто тусишь, организуешь флэшмобы, диджеишь, с вояджерами и эксплорерами (это возрастные группы 9-11 и 6-9) играешь в активные игры, рисуешь, ставишь научные опыты, с малышами просто играешь и няньчишься.


Людмила Велично за работой

В IT Operations занимаешься собственно техподдержкой. Информационная инфраструктура корабля обширная, всё что можно автоматизировать – автоматизировано, и всё это имеет тенденцию ломаться. Начинаешь с телевизоров, телефонов и прокладки кабелей, в позиции Assistant Systems Manager делаешь буквально всё – в основном настройки и фиксы оборудования и систем, которых на корабле сотни. Информационная инфраструктура корабля сопоставима с таковой для города с населением около 10 000 человек. Было очень интересно (и непросто) работать с этими системами.

— Вела ли ты счет дням, проведенным на борту? Если не дней, то сколько месяцев?

— Среднестатистический контракт продолжается от 6 до 9 месяцев. За пару месяцев до конца контракта – да, начинаешь считать дни, буквально крестиками отмечаешь в календаре каждый прожитый день, –примерно в это время начинает сказываться усталость от работы без выходных (а выходных у сотрудников круизных лайнеров не бывает в принципе), и начинают реально сдавать нервы. Это стандартные сложности, с которыми сталкиваются все моряки дальнего плаванья.

— Сложно ли было адаптироваться к корабельным условиям?

— Качку все переносят по-разному, лично я весь первый вечер на корабле обнималась с унитазом, но потом тоже привыкла. Трудно привыкнуть к корабельному режиму, который очень строгий, почти армейский. Особенно напрягают так называемые дриллы – как минимум 2 раза в неделю в любое время – неважно, часы это отдыха или работы – происходит эмуляция ЧП на корабле – это может быть пожар, столкновение с айсбергом, захват террористами, падение человека за борт и т.д. Каждому сценарию присвоено кодовое слово, поэтому если вы услышите на корабле «Альфа альфа альфа» по громкоговорителю, знайте – кому-то нужна экстренная медицинская помощь. А если услышите «Браво браво браво» или «Чарли чарли чарли» – очень быстро бегите к спасательным шлюпкам или пункту сбора ;). У каждого члена экипажа есть своя функция в момент эвакуации пассажиров, и эти тренировки проверяют и закрепляют знания, так что это необходимое зло.

— Пробовала ли рисовать маршруты своих передвижений?

— На сайте royalcaribbean.com для каждого корабля есть графические карты маршрутов, так что это и не требовалось. Вот в этом посте собраны карты для одного моего контракта.

— Что из увиденного поразило больше всего?

— Геотермальные источники «Голубая Лагуна» в Исландии (купаться в горячем озере при минусовой температуре на улице – это довольно круто) и национальный парк «Акадия» в американском штате Мейн – очень красивое место, прямо со страниц романов Стивена Кинга.

—  Бывало, что порт какого-либо города поражал, манил и пленял, а город полностью разочаровывал?

— Стокгольм довольно красивый на стадии подплытия и не особо интересный сам по себе.


Людмила Велично в Копенгагене

— В каком климате тебе было наиболее комфортно?

—  В теплом. Но, к сожалению, теплый климат преимущественно обделен цивилизацией. Особенно культурным ее аспектом :)

— Какая была самая экстремальная ситуация во время круизов?

Ураган Сэнди нас немного потрепал в 2012. Для «Оазиса», на самом деле, Сэнди – всё равно что слону дробина, но никогда не слышала, чтобы этот корабль так скрипел, как в ту ночь. И практически любой шторм в Северном море для судов тоннажем до 100 – удовольствие из разряда сомнительного. Все просто спускают вещички на пол каюты (чтобы не упали и не разбились) и молятся.

— А самая смешная?

— На «Оазисе» каждую среду среди детей возраста 6-11 проводится что-то вроде конкурса юных талантов. Дети танцуют, поют и показывают всякие выдающиеся скиллзы. И вот была у нас среда, полный аншлаг с порядка 200 детьми и их родителями, звезды шоу Hairspray в качестве приглашенных судей. Тут необходимо отметить, что в детском клубе абсолютно запрещены ругательства и любые крепкие выражения – то есть, не то что fuck, даже idiot и тому подобное строго запрещено из морально-этических соображений :) И вот подходит к нам совершенно милая девчушка Дженни 9 лет и говорит: «Я хочу спеть песенку Кэти Перри «Хот'н'Колд». Мы с сотрудником Хуаном из Мексики, не чуя засады, говорим – окей, иди репетируй, пойдешь 15 номером. И вот наступает очередь Дженни петь её песенку. И только после того как она воодушевленно горланит строчку «Yeah, you PMS like a bitch, I would know», и брови всех родителей удивленно взлетают вверх, мы с Хуаном понимаем, что очень популярная песенка ни разу не для детской аудитории; аккуратно так сползаем по стеночке и прячемся в будке диджея, чтобы вдоволь проржаться, потому что это самое скандальное шоу талантов на «Оазисе» за всю его историю! =)


Людмила Велично и коллеги

— В какую страну ты бы обязательно вернулась?

— В Исландии очень холодно, совершенно уникальная атмосфера и очень круто меланхолично напиваться :). В Чехии безумная архитектура, средневековая атмосфера и очень хорошо кормят. США очень разные - есть штаты, которые я ненавижу, и есть которые обожаю.

— В какую ни за что на свете?

— Такой нету. Везде есть что-то интересное.

— Любимое блюдо на борту?

— Суши в ресторане «Изуми» на «Оазисе» прекрасны. И еще яблочный пирог в дайнере «Джонни Рокетс».


Людмила Велично и коллеги

— Кто твой самый лучший друг на борту?

— В первом контракте у меня практически не было друзей, так как реально стесняешься говорить по-английски, потому что всё время паранойя, что звучишь как идиот, всем заметен твой акцент и т.п., особенно это чувство сильно при общении с найтивами [носителями языка - прим. Shining FM]. Плюс большие корабли довольно сильно разобщают – на них так много работы, что времени на общение не остается в принципе (ну разве что если бросить спать).

Во время второго контракта на «Жемчужине морей» я подружилась с двумя девушками из Мексики и Шотландии, и это был лучший контракт и одно из самых приятных времяпрепровождений в моей жизни. Мы до сих пор поддерживаем связь.

Во время первого контракта в IT у меня был напарник из Гондураса по имени Роберто, которого я обучала, так как он пришел немного позже меня, и это был его первый контракт. Мы с ним неплохо сдружились, он замечательно играет блэк-метал и учил меня. Благодаря нему у меня дома стоит Schecter Omen 6, который я клянусь когда-нибудь освоить. С Роберто мы договорились, что наши дети непременно поженятся; а с девчонками с «Жемчужины» мы планируем как-нибудь съездить покутить в Вегас :).

— Почему не хочешь обратно на воду?

— Это весьма своеобразный лайфстайл, который не всякому подойдет. За неплохой чек в конце месяца и возможность увидеть всякие экзотические места приходится расплачиваться весьма стесненными жизненными условиями и непростым режимом работы, который неизбежно скажется на здоровье. Поэтому люди редко задерживаются на этой работе подолгу.

— Расскажи о самом вопиющем случае плохого обращения экипажа/работников лайнера с пассажирами.

— Такого там не бывает. Круизная индустрия зиждется на качестве обслуживания и желание гостей (в разумных пределах, конечно же) – закон. Если у гостя возникло затруднение, первый сотрудник лайнера, которого он попросил о помощь, должен попытаться оказать посильную помощь или переадресовать проблему другому компетентному сотруднику.


Место и время для юмора есть всегда!

— А о самом удивительном случае вежливости и обходительности?

— Для сотрудников с самого начала задается очень высокая планка уровня обращения с гостями (кстати, пассажиров запрещено называть пассажирами или клиентами – только гостями), поэтому я даже затруднюсь припомнить. В каждом департаменте по-своему приятно удивляют гостей – в хаускипинге (службе по каютам) фигачат лебедей из полотенец, в детском клубе дарят игрушки и т.д.

— В каком городе ты сейчас проживаешь и чем занимаешься?

— В Оренбурге. Работаю менеджером по закупкам. Скучно, но после той турбулентной работы – то, что нужно.

— Какие планы на будущее?

— Надо слетать в Австралию :).

— Неплохо! :)

Фото из личного архива Людмилы Велично

Связаться с редакцией Урал56.Ру
Связаться с редакцией Урал56.Ру

// Комментарии
Мануфактурная лавка
Автоград

Тел.: 42-82-42

Орск, ул. Макаренко, 20Б

Орск, ул. Макаренко, 20Б
Тел.: 42-82-42

Банкетный зал
в самом центре города

ПК Аккумулятор
Виколь
Картина маслом

Отдел аксессуаров
Мяс-Ко
календарь
« Декабрь »    « 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня:11.12.2016
X

Напишите нам письмо

t

Введите символы с картинки